yeshiva.ru ссылки по главе

Глава «Носей» и праздник Швуэс.
(Обновлено для 5764/2004 года).

Беседа Ребе, мелех аМошиах (из «Ликутей сихейс»), одновременно посвященная празднику Швуэс и недельному разделу: Праздник Швуэс возвышен более, нежели все другие. По этой причине он справляется в промежутке между праздниками Пейсах и Cукейс, поскольку является «срединой [сердцевиной] всего» — Тора, внутренняя суть всех вещей.

И два кратких изложения бесед Ребе (по книге «Пниней аГеуло»):

Назорейство — выражающееся в запретах и ограничениях и назорейство, как выражение особой святости, которой принявший обет удостоился в результате его обета.

— Когда существовал Иерусалимский Храм, оно изо дня в день произносилось кейаним с возвышения, расположенного в храмовом дворе. Сейчас, во время Изгнания, кейаним продолжают благословлять народ Израиля.
 

* * *

Раввин Болтон о разделе «Носей»: В начале раздела рассказывается о том, как Мейше осуществил перепись еврейского народа. Зачем Мейше был дан такой приказ? Зачем нужно было заносить данные о численности евреев в Тору? Какое нам дело до того, сколько евреев жило 3300 лет назад?
 

* * *

На нынешнюю неделю выпадают три даты хасидского календаря, материалы о которых размещены на сайте:

3 Сивана, 5589 г. — Принятие несиюс Ребе «Цемах-Цедек».

6 Сивана, 5520 г. — Исталкус Баал-Шем-Това.

7 Сивана, 5521 г. — аРав аМагид из Мезерич принимает несиюс.
 

* * *

И некоторые другие материалы, освещающие идею дарования Торы:

— Дарование Торы явилось помолвкой между Б-гом и народом Израиля. За великие грехи Все-вышним было дано Израилю «бракоразводное письмо». Но «нет места свободного от Него»! Как же «гет» мог попасть в «другое» владение — «владение жены»?

О различиях между Служением Все-вышнему до и после дарования Торы.

Третье тысячелетие соответствует третьему дню, говоря о котором Все-вышний дважды произносит: «Ибо благ». В третьем тысячелетии произошло дарование Торы. Для того чтобы идеи каждого периода осуществлялись в подходящее для них время, необходимо, чтобы сперва они выразились в идеях Торы, поскольку каждая вещь для того, чтобы обладать способностью проявиться в мире, должна обладать корнем в Торе.

— К вопросу о принятии. Разумно ли поступили евреи, согласившись принять Тору?

— И ответы на другие, касающиеся Торы вопросы: в подразделе «Тора» раздела FAQ (Frequently Asked Questons).

Раввин Болтон, рассуждающий на тему дарования Торы, на материале уже далеко оставшейся позади недельной главы «Исрей».
 

* * *

Главы календаря «аЙом — йом…»: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 Сивана.


  ^ наверх