yeshiva.ru ссылки по главе

Глава «Брохо», Йом-Кипур, Суккейс, Шмини-Ацерес, Симхас-Тейро.
(Обновлено для 5764/2004 года).

Поскольку недельная глава «Брохо» читается публично лишь в Симхас-Тейро, уместно, по-видимому, представить здесь материалы, посвященные Йом-Кипуру, праздникам Суккейс, Шмини-Ацерес и Симхас-Тейро.
 

* * *

Подборка материалов по законам и обычаям Йом-Кипура содержит материалы, повествующие о кануне праздника и, собственно, о Йом-Кипур.
 

* * *

Подборка материалов по Суккейс также содержит материалы:

О законах праздника праздника

О законах строительства Сукко

О законах проживания в Сукко

О законах лулава.

А также две беседы Ребе из «Ликутей сихейс»:

— Свое название праздник получил именно от заповеди проживания в шалаше — сукко (Суккейс — шалаши — праздник шалашей). Причиной этого, в частности, является преимущество, имеющееся у проживания в сукко над другими заповедями праздника, в частности, над заповедью трясения лулавом.

«Тот, кто не видел „Симхас Бейс-аШеэйво“, не видел радости все дни его». Так Талмуд определяет величие радости «Симхас Бейс-аШеэйво». Похоже, что по сравнению с ней, другие радости — попросту не являются радостями…
 

* * *

Подборка материалов по Шмини-Ацерес и Симхас Тейро включает в себя:

— Два эссе на тему праздника: Шляпа и борода и Наутро.

Три беседы Ребе, мелех аМошиах ШЛИТА:

Cущность Шмини-Ацерес — «Коше олай придасхем» — «Тяжело мне расставание ваше…»

В Шабос недельной главы «Брейшис» должно произойти «подобие дополнения и прибавления „света, который благ“ к минувшим дням радости».

В Симхас-Тейро все евреи пляшут, достигая этим состояния единства, и пляшут они не головой, но ногами, и с помощью ног пляшет также и голова.

И общественное письмо Ребе, мелех аМошиах ШЛИТА: «И отправился Яков в свою дорогу…» Каждая буква и слово в Торе — целый мир, наполненный наставлением. Надо дать объяснение словам этого стиха Торы.
 

* * *

Два эссе раввина раввина Болтона, как возможность взглянуть на хорошо известное свежим взглядом:

— Про «Йом-Кипур» Баал Шем-Тов, основатель хасидского движения, начал свою великую «революцию» в еврейском мире, объяснив, что Тшува — чисто еврейское понятие и означает оно — возвращение к собственному источнику.

— Про «Суккейс» Около двухсот лет тому назад в одной Польской деревне жил Ребе. Особое внимание в Служении он уделял выполнению заповеди Сукко. Сукко, которую каждый год Ребе строил для себя, была настоящей достопримечательностью местечка...
 

* * *

Краткое изложение беседы Ребе, посвященной недельной главе «Брохо» (по книге «Пниней аГеуло») «Мошиах будет -... великим пророком, близким по уровню к Мейше-рабейну».
 

* * *

Даты хасидского календаря, выпадающие на ближайшие 2 недели, информация о которых наличествует на сайте:

6 Тишрей, 5725 г.   Уход из мира ребецн Ханы.

13 Тишрей, 5643 г.   Йор-цайт Ребе Моараш.

16 Тишрей, 5643 г.   Принятие несиюс ребе Рашабом.

23 Тишрей, 5702 г.   Ребе Райяц объявляет о написании свитка Торы ко встрече Мошиаха.
 

* * *

Главы календаря «аЙом – йом…»: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23 Тишрей.


  ^ наверх