Ниже следует первый пункт из первого маймора ребе "Боси леГани" (в моем свободном переводе):

Бс"д, 10 Швата, 5711 года.

---

Пишет квейд кдушас мой учитель, мой тесть Адмур в своем майморе на день его исталкус, 10 Швата, 5710 года:

"Боси леГани, ахейси, кало! [Пришел я в сад, сестра моя, невеста!]" И написано в "Мидраш Рабо" (в его [этого стиха] месте): "'Леган [в сад]' - не написано здесь, но 'Легани' - 'Легинуни [в беседку мою]' - в место, где суть моя пребывала вначале, поскольку суть Шхины пребывала в нижних". Конец цитаты [из Мидраша].

И необходимо понять уточнение, [содержащееся] в языке [Мидраша, - на что именно указывает определение:] "Суть Шхины".

Вот, [объясняя] смысл [слова] "Шхина", объясняет Адмур-аЗокейн, что [данное начало] называется "Шхиной", поскольку "Шейхенес [поселяется]" и "одевается", - от слова "вешоханти бесейхом [и поселюсь я внутри вас]", что это [Шхина] - начало раскрытия Бесконечного Света. И вот, из того, что он пишет: что начало раскрытия Эйр Эйн-Сейф именуется Шхиной, - понятно, что идея Шхины много выше также [мира] Ацилус, также в аспекте света, предстоящего Цимцуму, поскольку начало раскрытия [происходит] в Бесконечном Свете, который предстоит Цимцуму.

И как пишет квейд кдушас Адмур оЭмцои, что отсвет Кав воХут [луча], по отношению к сущностности Бесконечного Света, именуется Шхиной, - поскольку идея Шхины в каждом месте соответствует идее его [данного места, т.е. контексту конкретных рассуждений]: По отношению к Ацилус, - [сфира] Малхус называется Шхиной. И также [касательно] того, что Малхус мира Ацилус называется Шхиной, объясняет квейд кдушас Адмур "аЦемах-Цедек", что это [так] именно [в том виде,] как он [Малхус мира Ацилус] становится аспектом Атик для мира Брия. Однако, будучи в Ацилус, он [Малхус мира Ацилус] объединен с ними (со сфирейс [мира] Ацилус) и [к нему никаким образом] не относится понятие Шхины. Так или иначе это не противоречит написанному выше, что Кав именуется Шхиной, поскольку Шхина, упоминающаяся в толкованиях благословенной памяти наших учителей, - то есть Малхус [мира] Ацилус, это только и именно тогда, когда он становится аспектом Атик для Брии, - однако, в источнике ее, то есть по отношению к Бесконечному Свету, - также Кав именуется Шхиной.

И одна из причин, по которой Кав именуется Шхиной по отношению к Бесконечному Свету, написал квейд кдушас Адмур Моараш: в связи с тем, что намерение [с которым происходит] привлечение Кава, - ради того, чтобы он оделся в миры и души Израиля. И потому также в начале своем называется он именем Шхины.

А еще выше, в своем первом корне, Шхина - выше цимцума. Объясняет квейд кдушас Адмур нишмосей эйден [Рашаб], что раскрытие света, как оно до цимцума, именуется Шхиной. Что в совокупности света до цимцума есть три ступени: суть света и распространение света, а в распространении света - две ступени: раскрытие света, как оно [происходит по отношению] к самому себе, что это источник света, "окружающего" [миры], и раскрытие света, как оно [происходит по отношению] к самому себе, относящееся к мирам, что это - источник света, "наполняющего" [миры]. И раскрытие этого [последнего] света именуется Шхиной. И несмотря на то, что он - до цимцума, и невозможно, чтобы он был источником для миров, - что по этой причине [для творения миров] необходим цимцум и [именно] первый цимцум, который [происходит] в аспекте силук [убирания света] именно, - все же он называется Шхиной.

И это - уточнение, [содержащееся в словах:] "суть Шхины пребывала в нижних". То есть, раскрытие Шхины в нижних [мирах] - это не Шхина, по отношению к Ацилус, то есть Малхус, также не [Шхина] по отношению к Бесконечному Свету, то есть Кав, - но суть и внутренность Шхины пребывала именно в нижних, поскольку свет, одевающийся в миры, приходит [в соответствии с определенным] порядком и поступенчатостью, и выше светит с большим раскрытием а, чем дальше привлекается [в миры] и преобразуется [мишталшел,] - уменьшается свет. И так - в свете, [относящемся] к сейдер ишталшелус [порядку поступенчатого привлечения света,] в целом. И хотя до греха также снизу свет был в раскрытии, все же и тогда раскрытие света было бОльшим сверху. И в соответствии с высказыванием благословенной памяти наших учителей: Простер правую [руку] Его и сотворил Небеса, простер левую [руку] Его и сотворил Землю. Но [словами "Суть Шхины"] подразумевается свет, который выше миров - [именно] Суть Шхины.

---

Я надеюсь, что тот, кого содержащиеся в отрывке идеи заинтересовали, найдет рядом с собой человека, который сможет в личном разговоре дать необходимые объяснения этого текстка, который очевидным образом вряд ли можно назвать легко доступным для неискушенного читателя. Несмотря на это, мне показалось важным его привести. В конце концов, макиф (в частности, свет не одевающийся в разум) - ослепляет глаза хицейним (клипейс). :)